NATAULS
Четверг, 28.03.2024, 14:43



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории
Статьи [16]
Разные взгляды на Израильские проблемы.
A/H1N1 [7]
О свином гриппе
Интернет [6]
Новости
Мои статейки [4]
Личные ощущения и размышления.
СРЕДНЯЯ АЗИЯ [8]
Ситуации

Поиск по сайту

Главная » Статьи » Статьи

Палестина, Израиль. Сионизм. Мифы, пророчества, прогнозы, истории.
В начало> Архив 2004 год >Декабрь 2004

После смерти Палестинского лидера Ясира Арафата, и в связи с новыми планами Израиля, ситуация на Ближнем Востоке опять полна неопределенности и привлекает к себе внимание людей во всем мире. Мы даем несколько фрагментов, которые, может быть, имеют (а может быть нет) отношение к тому, что происходит сейчас.

По одной из теорий, евреи принадлежат к семитическим народам, образовавшимся путем смешения белой и черной расы там, где белые колонисты подчинились чернокожим народам, признав их владычество. К этой же ветви относятся египтяне, арабы, халдеи и финикийцы. По преданиям, евреи были кочевым племенем, и во времена могущества Египта оказались порабощены им. Среди многочисленных племен, находившихся под властью Египта, евреи выделялись своей непокорностью и независимым нравом. Вождем, избавителем и создателем религии и Закона евреев стал Моисей (в библейской мифологии - предводитель израильских племен, призванных богом Яхве вывести израильтян из фараоновского рабства. На горе Синай бог дал Моисею скрижали с 10 заповедями, ставшими основой Ветхого Завета. Одна из многочисленных мифологических версий утверждает следующее.  Моисей был египетским жрецом Озириса, а также родственником Рамзеса II - великого монарха Египта. Судьбоносный переворот случился с Моисеем, когда он увидел, как египетский надсмотрщик осыпал ударами беззащитного еврея. Моисей не сдержался, вырвал у египтянина оружие, и убил его наповал. Искупая свой грех в многолетнем уединении в эфиопском храме, он переживает божественное откровение, осознает свою миссию и пишет свою Книгу Бытия (она «содержит в себе столько же тайн, сколько и слов, а каждое слово, в свою очередь, содержит несколько тайн»). Наконец, он поднимается на вершину горы Синай, где Ангел наказал Моисею быть посланцем великого Бога и извлечь из страны рабства сынов Израиля. Дух Моисея обрел новую силу, и он отправился в путь. Момент был удачен, так как армия Египта была в военном походе, и евреи смогли уйти беспрепятственно. И вот племя Израилево двинулось в долгий сорокалетний путь по пустыне. Сначала Моисей привел их к горе Синай, где  обрел свое первое откровение. И объявил, что поднимется на вершину, чтобы Бог дал ему Закон. Поскольку отсутствовал он долго,  оставленный народ начал роптать, и вспыхнул мятеж. Когда Моисей возвратился со скрижалями, на которых были начертаны 10 заповедей, ему пришлось, с Божьей помощью, наводить порядок. Мятеж был подавлен. Таким же чудесным образом Моисей побеждает все препятствия на многотрудном пути, и, в конце концов, приводит свой народ в Ханаан (древнее название территорий Палестины, Сирии и Финикии). Где и чувствует, что дело его завершилось. Основание культа единому Богу свершилось. И Моисей призывает Ангела смерти. По мере того, как дух Моисея освобождается от земного праха, он предвидит будущее: измены царей, анархию, его Книгу, искаженную и непонятую, его идею, искалеченную и униженную невежественными священниками или лицемерами. Разгневанный на свой народ, он восклицает: «Израиль предал своего Бога, да будет он рассеян по всем четырем концам света». Однако последними его словами было не это проклятие. Он увидел и времена, когда придет новый пророк и «будет говорить от имени Бога, и кто не послушает его, с того Господь взыщет».

ИЗГНАНИЕ И ВОЗВРАЩЕНИЕ

В самом начале нашей эры Иудея находилась под властью Римской империи. После известных событий (собственно, и положивших начало новому летоисчислению), связанных с  Иисусом Христом, евреи дважды восставали против Рима. После второго восстания храм Ирода был разрушен, как и большая часть Иерусалима. Евреи были изгнаны и вытеснены с этой земли. И, поскольку римляне желали стереть связь между Землёй Израиля и еврейским народом, император Адриан переименовал её в Палестину, в честь врагов евреев филистимлян. Но стремление вернуться обратно неискоренимо оставалась в потомках иудеев, разбросанных по всему миру, так же, как и желание, несмотря ни на что, хранить свои национальные традиции, культуру и уклад. Существует множество древних Библейских пророчеств, касающихся возвращения евреев со всех концов мира в свои священные земли. В книге пророка Амоса (9:14,15) говорится: “И возвращу из плена народ мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой”. В 1880-х, во время Турецкого правления евреи начали иммигрировать в Палестину из Йемена на юге, из России - на севере, из Марокко - на западе и из Ирака - на востоке. Это движение народа в Израиль стало началом пророческого возвращения на Сион. Вторая волна еврейской иммиграции прошла в начале 1900-х. Эмигранты переезжали из России после прошедших там еврейских погромов. Третья волна началась в 1919-м году, когда открылась возможность переезжать  из Восточной Европы и также  тем, кто бежал от коммунизма в России (и ее окружения). После провозглашения Государства Израиль, в страну хлынули потоки беженцев, выживших во Второй мировой войне, а также из мусульманских стран. Между 1948 - 1972 годами, свыше 1.400.000 иммигрантов прибыло в Израиль. В 1990/91 гг. пал железный занавес коммунизма на севере, и еще один поток евреев устремился в Израиль, к настоящему времени их число - свыше 1.000.000 человек.

ПРЕДСКАЗАННОЕ ПОКЛОНЕНИЕ ГОРЕ…

В 1897 Херцль писал: «Если я скажу это сегодня, то буду осмеян со всех сторон, но я основал Еврейское государство в Базеле, а через пять лет или может быть пятьдесят, каждый станет этому свидетелем». Ровно через 50 лет в 1947 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о создании на территории Палестины арабского и еврейского государств.    Мечта вернуться в Сион - землю обетованную, описанную в Библии, не оставляла евреев с момента разрушения Второго Храма в Иерусалиме 2000 лет назад, когда были пробиты стены, а злодей Апустмус сжег Тору. С тех пор в литературе и молитвах, музыке и изобразительном искусстве сквозной темой была надежда нации вновь оказаться на Земле Обетованной. На праздники евреи, собираясь вместе, часто произносили: «Возможно, мы вернемся в Иерусалим в следующем году»… И  только в конце 19 века мечта стала превращаться в реальность, благодаря действиям Теодора Херцля, основателя современного Сионизма. Он родился 2 мая 1860 года в Будапеште вторым ребенком в еврейской семье среднего класса. Семья была довольно благополучной до тех пор, пока отец, успешный банкир, не потерял состояние (во время обвала 1873 года). Родители опекали единственного сына и следили за тем, чтобы трудности и неурядицы не омрачали его рассудок. Семья исповедовала либеральную еврейскую традицию, но интеллектуальная культура была заимствована из немецкого наследия, с опытом которого Херцль не расставался всю жизнь. Теодор считал, что однажды видел свою судьбу. Во сне в 12 лет к нему обратился Мессия, который, обращаясь к Моисею, сказал: « За этого ребенка я молился»,  - и, обернувшись к Теодору, продолжил, - «пойди и скажи, что скоро я приду и совершу великие дела для еврейского народа и мира, который ждет меня». По молодости Херцль не особенно увлекался еврейской традицией и даже не зрил разницы между ивритом и идишем. В Вене он учился на юридическом факультете. В то время он был убежден, как и многие вокруг, что «еврейская проблема» - вопрос социального характера - более, нежели религиозно-исторического, и он может быть решен через культурную ассимиляцию. Волна антисемитизма прокатилась по Европе. Попытки подвести научную и философскую базу под мнение, что никто иной, как евреи, виноваты в большинстве накопившихся и текущих проблем, вынудили Херцля, ассимилянта поневоле, встать на сторону народа, в котором он был рожден.     Оказавшись в Париже, Херцль занимался журналистикой и писал пьесы. Его отношение к антисемитизму изменилось радикальным образом после того, как он пережил дело Дрейфуса. Офицер французской армии Альфред Дрейфус, еврей по происхождению, был обвинен в шпионаже в пользу Германии при отсутствии каких-либо веских улик. Пресса антисемитской направленности устроила настоящую травлю, и Дрейфус, вопреки имевшимся доказательствам его невиновности, был арестован 15 октября 1894 года. Суд был скорый. Дрейфуса разжаловали, приговорили к пожизненной каторге и 22 декабря того же года отправили отбывать наказание на остров Дьявола. Тогда же были уволены с ответственных должностей многие евреи. Интеллигенция писала письма и умоляла правительство изменить решение. Тогда и появился термин сионизм, которым Херцль объяснил свое решение: дабы избежать массовой гражданской войны и погромов, осуществить массовую эмиграцию евреев на землю их предков. Его работа «Еврейское государство» была впервые опубликована в 1896 и сразу привлекла внимание общественности, а  29-31 августа 1897-го Херцль организовал первый Конгресс Сионистов в Базеле. Он не настаивал на определенной земле и говорил о суверенитете еврейского государства в любой точке планеты, но остальные еврейские лидеры настаивали на перемещении желающих именно на историческую родину. Херцель умер от пневмонии 3 июля 1904 года, а 17 августа 1949 года его прах был перевезен на гору (Херцля) с видом на древний Иерусалим. Его пророчество сбылось. 14 мая 1948 года появилось государство Израиль. Но покоя еврейскому народу, да и народам региона, где образовалось государство, это не принесло. История нового государства  это история войн и борьбы с терроризмом, начавшихся с войны за независимость (ноябрь 1947  май 1948) и идущих до сих пор. Вот наиболее крупные военные кампании в недолгой истории страны. Синайская Кампания (1956). Шестидневная Война (1967 г). Война на Истощение(1968 г). Война СУДНОГО ДНЯ (1973). Ливанская Война (1982 г.). Война в Персидском Заливе (1991 г.). Кроме того, террористические акты давно стали практически привычным явлением в Израиле. Израиль стал центром одной из самых горячих зон планеты. Непрекращающийся конфликт, как тлеющий огонь, угрожает вспыхнувшим пожаром перекинуться на окружающий мир

Категория: Статьи | Добавил: petsagpav (08.01.2009)
Просмотров: 815 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Мини-чат

Календарь

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

 

Rambler's Top100

Copyright MyCorp © 2024