У нас было заведено, что каждый год, летом, во время отпуска, мы выезжали к Черному морю. Благо, моя сестра тогда жила в Кишиневе,(а оттуда рукой подать было до Одессы). Всего три часа на дизеле. Вдобавок, им на работе выдавали периодически практически бесплатные путевки в их пансионат под Николаевым. Да,"плохие были времена". И вот, наш очередной вояж к морю. Сыну тогда было всего полтора года. Рос он страшно любознательным и настойчивым, очень подвижным ребенком,за которым нужен был "глаз да глаз". Получаем мы в пансионате комнату на первом этаже с маленьким огороженным прутьями балкончиком. Ну, и конечно, тут же бежим к морю. Там мой сын видит на пристани баркас и рвется туда, мы рассматриваем его и позже возвращаемся в пансионат. Мне нужно было на минуту выйти, возвращаюсь, а комната пуста. Я в ужасе... Бегу к морю, мне страшно. Спрашиваю у всех не видели ли они ребенка в белых трусиках, в возрасте полутора лет. На меня смотрят как на ненормальную. Мол, как мать могла оставить такого маленького ребенка. А мне и нужно было на минуту-то в туалет, извините, выйти. И, как я чувствовала, бегу по направлению к пристани, примерно, метров 500, и вижу своего маленького сына, сидящего страшно довольного в баркасе. Это значит, он пролез сквозь прутья и целенаправленно бежал к лодкам. У меня и сил-то не было ругать мальчика. Я просто подхватила его и тут же выехала обратно в Кишинев. Так закончилась наша поездка к морю.
* * *
Цезари
Я всю жизнь росла и жила среди животных. В доме всегда были и собаки и кошки. Когда мне только исполнился год, маме,(она была учительницей русского языка и литературы в старших классах), подарили щенка, полуволка-полуовчарку. Мы так и росли вместе, я на одном колене у бабушки, он, на другом. Очень интересный был пес. Первый Цезарь в моей жизни. Морда - типичная для восточноевропейской овчарки, а со спины, вылитый волк. Он и не лаял-то никогда. Помню, в моем детстве, страшно не любил, когда рядом смеялись и не переносил насмешек. Однажды сорвался с толстенной цепи и покусал парня, который смеялся над ним,(тот-то думал,что он в безопасности - собака на цепи и от нее отделяет высокий забор), но Цезаря это не остановило. Потом родителям пришлось разбираться с этим парнем, но к чести его будет сказано,он признал свою вину и для Цезаря все обошлось благополучно. Когда мы переезжали на новую кватиру, решили Цезаря взять в последней ходке. Он опять срывается с цепи, через 500 метров догоняет грузовик, и когда его поднимают в кузов, лижет руки всем. И это Цезарь-суровый пес-волк. В обед, первую миску супа, папа наливал Цезарю, и только потом остальным детям. По рассказам моих родителей, это был Цезарь 2. Первого во-время войны вынуждены были продать, чтобы купить обувь детям. Потом будет Цезарь 3 и последняя собака в моей жизни -немецкая овчарка, Цезарь 4
* * *
Бэллка
Как-то, давно, вышла я в магазин, чтобы купить кое-какие продукты. Шел проливной дождь. С высотного здания, мимо которого я проходила, с третьего этажа, спускается по пожарной приставной лестнице пожарник, с кошкой в руке. Бросает ее на землю. И, вдруг, вижу толпу подростков, окружившую в страхе припавшую к земле, кошечку, мокрую, с огромными испуганными глазами, не понимающую, где она и что вообще происходит. Раздвигаю толпу, подхватываю бедное животное и сую под куртку. Произошел пожар, хозяйку, старушку 80 лет увезли в больницу. Я потом пыталась вернуть ей ее кошку, но так и не получилось. Бабушка умерла. А кошка так и осталась жить у меня. Мне удалось узнать ее кличку. Ну, естественно, Мурка. Смотрела я на нее и думала, ну, какая же ты, Мурка. Ты, скорее, Баттерфляй или Чио-Чио-Сан. Прекрасна. С огромными глазами, в которых так и светилась всеобъемлющая любовь ко мне. И само собой сложилось имя. Бэлла. От прекрасного Бэлл. Прожила девочка со мной более 11 лет. И переехала со мной в другую страну, так как я не бросаю своих друзей или созданий доверившихся мне. Как говорил Сент-Экзюпери:"Мы отвечаем за тех, кого мы приручили". Много было у меня животных: кошек, собак... Всех я любила, и они любили меня. Но такой близкой связи как с Бэллкой, не было ни с одним из них, кроме моей овчарки, Цезаря, но это уже другая история.