Главная » 2009»Июнь»8 » Пивной фестиваль в Ташкенте ознаменовался пьяными драками. Один человек убит
Пивной фестиваль в Ташкенте ознаменовался пьяными драками. Один человек убит
14:29
6 июня во время пивного фестиваля в столице Узбекистана Ташкенте произошли многочисленные драки, в результате которых пострадали несколько десятков человек, по меньшей мере, один из них скончался. По словам сотрудников милиции, было задержано примерно пятнадцать-двадцать пьяных хулиганов.
Но обо всем по порядку. На 6 и 7 июня в столичном парке имени Бабура был намечен очередной фестиваль пива. В этот раз его проводила компания «Carlsberg Uzbekistan». В отличие от осенних пивных фестивалей, которые проводятся в том же парке и в которых участвует большинство узбекистанских производителей пива и закусок, нынешний фестиваль был организован исключительно усилиями компании «Carlsberg Uzbekistan», вследствие чего на нем была представлена хмельная продукция именно этой фирмы.
Рекламная кампания предстоящего фестиваля началась едва ли не за месяц, и в назначенный день, несмотря на холодную и пасмурную погоду, обещающую разразиться дождем, в парк хлынули тысячи людей, в первую очередь, конечно, молодежь. Хотя, похоже, что посетителей было меньше, чем на аналогичных осенних фестивалях.
Наплыв народа породил огромные очереди к стойкам, и, чтобы получить пиво и закуску, которые здесь стоили процентов на 15-25 дешевле, чем за пределами парка, необходимо было запастись громадным терпением.
Расставленных столов тоже на всех не хватало, и те, кому удалось занять «сидячее» место, могли считать себя настоящими счастливчиками.
Кое-кто предпочел отдыхать просто на газонах. Вопреки обыкновению, милиция не рассматривала это как вопиющее нарушение общественного порядка и попрание государственных устоев и не пыталась сгонять «нарушителей» с мягкой июньской травки.
Из-за огромных очередей за пивом далеко не все смогли заполучить желанный стакан, бутылку или баклажку этого напитка, поэтому многие гуляли по парку Бабура, будучи почти трезвыми, прислушиваясь к выкрикам зазывал и глазея на всевозможные развлекательные шоу, концертные и танцевальные номера. Конечно, было много людей подвыпивших, пьяных и очень сильно пьяных.
Танцевальные программы были составлены так, чтобы подогревать градус веселья. Как и должно быть на таком фестивале, танцы были лихими, зажигательными и отличались пивной зазывной сексуальностью. То есть, танцовщицы, одетые в короткие юбки, постоянно и словно ненароком демонстрировали свое белье, что вызывало у окружающих бурю диких восторгов, на которые, собственно говоря, все и было рассчитано.
Уточню, что шоу эротического характера в Узбекистане бывают, как правило, в ночных клубах и ресторанах. А тут все совершенно бесплатно и напоказ - для всех желающих! Понятно, что собравшаяся на фестиваль молодежь, в первую очередь студенты, прибывшие в Ташкент из далекой глубинки, были страшно рады нежданному зрелищу и веселились на всю катушку, приветствуя танцовщиц восторженными возгласами.
Помимо танцевального шоу-балета в двухдневной программе фестиваля были заявлены выступления групп «Gallis», «Monno», «Vi.Jump», исполнителя хип-хопа Шахриера, ди-джея Iminoff и прочее в этом духе.
Разумеется, не обошлось без традиционных конкурсов и розыгрышей, наградой в которых всегда служило пиво: от нескольких бутылок или баклажек до ящика. Музыка и крики ведущих создавали такой шум и гам, что временами трудно было разобрать речь собеседника, не говоря уже о попытках поговорить по мобильному телефону.
Неизбалованная обилием бесплатных шоу и выступлений толпа гостей фестиваля заполнила парк, искренне радуясь наступившему празднику. По лицам собравшихся было видно, что в целом все довольны, несмотря на длинные очереди за пивом и к установленным специально ради такого случая кабинкам передвижных туалетов.
Очередь в туалет - лучшее место для романтического знакомства
Постепенно народ окончательно разошелся, раззадорился. Многие пустились в пляс. Здорово же – пиво, музыка, все кричат, шумят, смеются, танцуют…
В парке воцарился дух алкогольного веселья и хмельной удали. Несмотря на прохладную погоду, какие-то парни, изрядно согретые пенным напитком, разделись и стали сигать с моста в опасной близости от проплывающих лодок с отдыхающими. На эти подвиги их подзадоривали не менее «подогретые» товарищи. Наконец, возникла пара каких-то сотрудников, обеспечивающих безопасность фестиваля, и под руки увела одного из прыгунов. Второй никак не отреагировал на исчезновение друга и тут же отметился новым отважным прыжком, едва не разнеся вдребезги чью-то лодку.
Спорадически стали вспыхивать отдельные конфликты. В толпе кто-то то ли зажал, то ли толкнул девушку. В ответ та выплеснула на обидчика полбаклажки пива, которым забрызгало и его товарищей. Оскорбленная компания (по виду это были молодые студенты из сельской местности) немедленно вернулась, и ее вожак отвесил «обидчице» пощечину. Та заорала, и вся компания испуганно ретировалась, растворившись в массе людей.
Парень в верхнем левом углу фотографии не подозревает, что через минуту его будут избивать
Милиции в парке было на удивление мало. Возможно, это и стало причиной того, что вначале в одном месте, а затем в других начались драки. Например, мимо меня неожиданно пронеслась орава разгоряченных парней с криком «Держи его!». Их было человек десять. Через несколько минут какая-то компания, возможно, та же самая (по виду, это были русские), напала на мирно сидящего на бортике паркового озера молодого корейца, сбила его на землю и стала избивать. Началась свалка.
Вот его уже бьют
Подбежала новая группа парней, на этот раз узбеки. Они тоже набросились на лежащего на земле корейца, пиная по его голове, как по футбольному мячу. Я думал, что его забьют насмерть, но через минуту нападавшие исчезли. Избитый с трудом поднялся и сел на тот же бортик, уже весь в крови. Сидевшая до этого рядом с ним женщина стала вызывать «скорую».
…бьют и пинают
А возле выхода из парка на асфальте лежал еще один молодой парень с вывихнутой челюстью. Он был без сознания, какие-то молодые люди пытались привести его в чувство, тихонько хлопали по щекам, приговаривая «дыши, дыши». Кто и когда его ударил, мне неизвестно.
Самое интересное, что во время драк милиционеры не очень-то спешили вмешаться, очевидно, опасаясь, что в свалке может достаться и им (думаю, что в этом они были правы). При этом я не видел, чтобы они оказывали хоть какую-то помощь пострадавшим. Они проходили мимо, отворачиваясь в сторону и старательно делая вид, что ничего не замечают, или что тут нет ничего такого, что стоило бы их царственного внимания. Впрочем, когда количество драк стало возрастать, милиционерам все-таки пришлось выполнять роль миротворцев.
- По парку ходили толпы молодежи, и периодически между ними вспыхивали стычки, - рассказывает независимый журналист Василий Марков, в тот день сидевший в кафе «Островок». – Они начинались без видимого издалека повода, ничего не предвещало начала очередной потасовки. Я видел, как одного парня спихивали в озеро… Молодежь была в изрядном подпитии, тем более что там продавали не только пиво, но и водку - по 8 тысяч сумов за бутылку. Подпольно, на витринах ее не было. Некоторые приносили водку с собой. Я видел, как ребята за соседним столиком доставали из сумки бутылку. Из их разговоров я понял, что они настроены задорно, то есть, у них появилось желание выплеснуть энергию, они договаривались с кем-то по телефону, чтобы пойти подраться. Всего я видел не меньше четырех драк, но вблизи только одну. Двое парней обменялись взаимными оскорблениями, потом один другого пнул, и всё тут же переросло во всеобщую драку, причем с каждой стороны в ней участвовало человек по 15. Потом пришли три мента и всех разогнали. Одного куда-то повели, но быстро отпустили. Другого тащили под руки двое друзей и, судя по его виду, ему было очень хреново...
Трудно сказать, сколько драк произошло в тот день. Парк большой и всего не видно, тем более что он был полон народу, а драки вспыхивают и гаснут достаточно быстро. Как я узнал уже на следующий день, в одной из них был убит один человек (его то ли стукнули, то ли пырнули куском арматуры).
Реакция городских властей последовала незамедлительно: на второй день пивного фестиваля в парке Бобура запретили продажу пива. При этом сам фестиваль не отменили. Зрелище было прелюбопытное: толпы народа, привлеченные мощной рекламной кампанией, являются на фестиваль, изумленно ходят и не верят своим глазам: кока-кола есть, всевозможные газированные напитки есть, милиции навалом, выступления танцоров и музыкантов есть, а самого пива нет!
- Вчера здесь действительно убили парня, - подтвердили мне дежурные милиционеры. Они рассказали, что в парке было очень много драк, а сотрудников милиции было мало, всего человек двадцать, поскольку остальных отправили на футбольный матч «Пахтакора» с какой-то командой, опасаясь, что футбольные болельщики могут устроить беспорядки. О том, что нечто подобное может произойти на фестивале пива, никто даже не предполагал.
- Вчера мне тоже арматурой досталось, когда мы их растаскивать стали, сейчас еле хожу, - пожаловался один из сотрудников милиции и погладил свою ногу повыше колена. На вопрос о количестве пострадавших и задержанных они ответили, что пострадало около двух десятков человек, задержанных примерно столько же.
Фактическая отмена второго дня фестиваля вызвала настоящий праздник у владельцев ближайших магазинов, поскольку устремившийся в парк поток молодежных групп, обнаружив, что обещанного пива там нет, выкатывался из парка и оседал возле этих магазинов. Там они под завязку затаривались пивом и тут же пили его из бутылок и баклажек. Многие из этих компаний были достаточно агрессивны. Милиция пить на улице не запрещала и предпочитала держаться от них подальше. В этот день продавцы распродали все свои пивные и прочие запасы. Так прошел очередной пивной фестиваль…
Напоследок напомню, что в настоящее время только пивоваренный завод «Carlsberg Uzbekistan», введенный в эксплуатацию осенью 2007 года, ежегодно выпускает 100 миллионов литров пива или 200 миллионов «поллитр». То есть на каждого узбекистанца, включая младенцев, приходится по 7,4 бутылки пива – и это продукция только одной компании. Понятно, что производители пива и алкоголя кровно заинтересованы в том, чтобы сбыть как можно больше своей продукции, поэтому пропаганда пива в Узбекистане, в том числе посредством пивных фестивалей, ведется довольно интенсивно. Нынешний фестиваль наглядно показал, что такая пропаганда употребления алкоголя – это зло.